Почему 1 дюйм на экране компьютера короче 1 дюйма в реальности?

Почему 1 дюйм на экране компьютера короче 1 дюйма в реальности?
Почему 1 дюйм на экране компьютера короче 1 дюйма в реальности? - jonericm @ Unsplash

Мой ЖК-монитор - 22-дюймовый ViewSonic, разрешение экрана Windows по умолчанию 96 DPI. Я понимаю, что 1 дюйм в компьютере не соответствует 1 дюйму в реальности. Разрешение моего ЖК-экрана составляет 1680 x 1050, поэтому размер диагонали равен корню из (1680 ^ 2 + 1050 ^ 2) = 1981 пиксель. Поэтому я думаю, что разрешение (т/д) системы должно быть 1981/22 = 90 т/д вместо 96 т/д. Почему ОС Windows всегда устанавливает разрешение 96 dpi для всех ЖК-мониторов?

Примерно по порядку:

  • Windows не знает, насколько велик ваш монитор. Он знает только разрешение в пикселях, но не физический размер.
  • DPI имеет большое значение. Многие программы работают плохо, если он не установлен по умолчанию. В основном потому, что в течение долгого времени это было 96 точек на дюйм. А частично потому, что масштабирование изображений под физический размер, а не под пиксельную сетку, приводит к нечетким изображениям. Особенно это плохо для изображений с линейным рисунком.
  • Это в некоторой степени относительный показатель. Воспринимаемый размер изображения зависит от того, насколько близко пользователь сидит к монитору. Превратите 90 dpi в 96 dpi, отодвинувшись на дюйм.

Настоящий независимый от разрешения рендеринг не произойдет, пока DPI мониторов не начнет приближаться к DPI принтеров. 600 точек на дюйм - это долгий путь. GDI+ был первой попыткой, но был широко прохлопан, WPF становится все более серьезным, но получил много шума из-за нечеткого текста. В значительной степени это решено в версии 4.


NevaDev, 8 июня 2023 г., 15:46